ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МКОУ «КАШКЕНТСКАЯ СОШ»
Описание образовательной программы
. Цели реализации основной
образовательной программы основного общего образования
Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», основное
общее образование является необходимым уровнем образования. Оно направлено
на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных
убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры
межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук,
государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического
труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному
самоопределению).
Достижение поставленных целей при разработке и реализации
образовательной организацией основной образовательной программы предусматривает
решение следующих основных задач: обеспечение соответствия основной
образовательной программы требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); обеспечение
преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования,
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами
и детьми с ОВЗ; реализацию программы воспитания, обеспечение
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации; обеспечение эффективного сочетания
урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех
участников образовательных отношений; взаимодействие образовательной
организации при реализации основной образовательной программы с социальными
партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей,
проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов
через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную
деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных
организаций дополнительного образования; организацию интеллектуальных и
творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и
учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта
реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское
проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке
педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми
предприятиями, организациями профессионального образования, центрами
профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического
и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Обучающиеся, не освоившие программу основного общего
образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования.
Основная
образовательная программа основного общего образования,
создаваемая образовательной организацией, является основным документом,
определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим
образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной
деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части
программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.