ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МКОУ «Кашкентская СОШ»
Описание образовательной программы
Данный документ — Примерная основная образовательная программа начального общего образования (далее ПООП НОО) –
предназначен для сопровождения деятельности образовательной
организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО),
предъявляемых к данному уровню общего образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
ПООП включает набор учебно-методической документации, которая определяет
наполняемость и характеристику целевого,
содержательного и организационного разделов программы начального общего образования.
Любой образовательной организации целесообразно использовать ПООП как документ, определяющий стратегию образовательной деятельности конкретного уровня
образования. Вместе с тем такой вариант представления программы начального общего
образования не предполагает механического, формального её копирования. Это связано с тем, что при создании
своей программы начального общего
образования образовательная организация должна учитывать следующие
требовани.
1. Программа строится с учётом
особенностей социально-экономического развития
региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных особенностей и истории края; конкретного
местоположения образовательной организации.
2. При подготовке программы учитываются
статус младшего школьника, его типологические психологические особенности и
возможности, что гарантирует создание комфортных условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого ребёнка.
3. При необходимости программа
начального общего образования предполагает создание
индивидуальных учебных планов,
особенно в случаях
поддержки одарённых младших
школьников (в том числе
для ускоренного обучения) или детей, входящих в особые социальные группы
(дети мигрантов; дети с особым состоянием здоровья, с девиантным поведением
и др.).
4. Обязательным требованием является учёт запросов
родителей (законных представителей) обучающегося: организация курсов
внеурочной деятельности, факультативные занятия, индивидуальные консультации и др.
5.
Образовательная организация обязана обеспечивать выполнение
гигиенических нормативов и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к
организации обучения. С учётом
современной действительности в образовательной программе
должны быть прописаны требования к обучению в дистанционном режиме.
Примерная основная образовательная программа построена в соответствии с логикой представления
образовательной организацией программы начального общего образования и
раскрывает возможный вариант наполнения
следующих разделов: целевой, содержательный, организационный.
Целевой раздел ПООП отражает
основные цели начального общего образования, те психические и личностные
новообразования, которые могут
быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения
на первом школьном
уровне. Раздел включает рекомендации по учёту
специфики региона, особенностей функционирования образовательной организации и характеристику контингента обучающихся. Обязательной частью целевого раздела является характеристика планируемых результатов
обучения, которые должны быть достигнуты обучающимся-выпускником
начальной школы, независимо от типа, специфики и других особенностей
образовательной организации. Планируемые
результаты в соответствии с ФГОС НОО включают личностные, метапредметные и
предметные достижения младшего школьника на
конец его обучения в начальной школе. Личностные результаты отражают
новообразования ребёнка, отражающие его
социальный статус: сформированность гражданской
идентификации, готовность к самообразованию,
сформированность учебно-познавательной мотивации и др. Метапредметные результаты характеризуют уровень становления универсальных учебных действий
(познавательных, коммуникативных, регулятивных) как показателей умений обучающегося учиться,
общаться со взрослыми
и сверстниками, регулировать
своё поведение и деятельность. Предметные результаты отражают
уровень и качество овладения содержанием учебных предметов, которые изучаются в начальной школе.
Даются
рекомендации к возможному расширению и уточнению планируемых результатов с учётом особенностей функционирования
образовательной организации (наличие индивидуальных программ обучения,
модульный принцип обучения, кадровый состав преподавателей высокой квалификации,
родной язык обучения др.).
В
целевом разделе представлены единые подходы к системе оценивания достижений планируемых результатов освоения программы начального общего образования. Даются
рекомендации по контролю метапредметных результатов обучения и требования к его организации.
Содержательный раздел ПООП включает
характеристику основных направлений урочной деятельности
образовательной организации (рабочие программы
учебных предметов, модульных
курсов), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных
результатов. Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов, соответствующих
«образовательным потребностям и интересам обучающихся» (пункт 6.3. ФГОС НОО). В
раздел включены требования к разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся, проявляющих особые
способности в освоении программы
начального общего образования, а также требования к разработке программ
обучения для детей особых социальных групп. Раскрываются общие подходы
к созданию рабочих
программ по учебным
предметам, даётся пример их конкретной
разработки. Рассматриваются подходы к
созданию образовательной организацией
программы формирования универсальных учебных действий
на основе интеграции предметных и метапредметных
результатов обучения. Характеризуется вклад учебного предмета в становление и развитие универсальных учебных действий младшего школьника.
В ПООП
представлен возможный вариант рабочих программ
по всем учебным предметам начальной
школы. Тематическое планирование выделено в отдельный
документ, который не входит в текст данного
документа, но его можно найти на сайте https://edsoo.ru.
Представлен
вариант программы воспитания, который образовательная организация может использовать как образец для создания своей программы с возможной корректировкой в соответствии с
условиями жизнедеятельности образовательной организации, преемственности и перспективности
построения системы воспитательной работы с обучающимися.
Организационный раздел даёт характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает
особенности построения учебного
плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков
и планов воспитательной работы. Предлагаются
рекомендации по учёту особенностей функционирования образовательной
организации, режима её работы и
местных условий. Раскрываются
возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной школе.